Главная страница Блог
Главная » Блог
12:53
В Голландии появится мост созданный с помощью 3D печати.
Все знают, что жители Голландии любят тюльпаны, катание на коньках и велосипеды. И вот теперь поклонников велосипедного спорта ждет приятная новость. В окрестностях Эйндховена планируется построить необычный мост, который должен будет соединить между собой трассы для езды на велосипедах. Необычность моста в том, что он будет полностью изготовлен с помощью инновационной технологии 3D- печати. В Европе один такой мост уже есть. Его построили в пригороде Мадрида. А вот для Нидерландов это полная новинка.

Действительно, первенство в 3D-печатном мостостроении принадлежит испанцам. Впрочем, мостом данное сооружение является с большой натяжкой. Скорее, его можно назвать небольшой переправой. Но, тем не менее, авторство осталось за сотрудниками IAAC. Так сокращенно называется Институт архитектуры в Каталонии. Переправу перекинули через небольшой канальчик. К гордости жителей провинциального городка Алькобендас, где этот мостик теперь главная туристическая достопримечательность. Голландцы решили не отставать. И, пока в Амстердаме застопорились работы по амбициозному проекту, который предполагает строительство моста из металла по 3D- печатной технологии, решили создать мостик из бетона.

Задачу поручено выполнить креативной инженерной команде, представляющей Технологический университет города Эйндховена. Поддержку оказывает известная голландская строительная компания Royal BAM Group. Она ведет свою историю с далекого 1869 года. Инженеры и строители совместно подготовили для показа широкой публике видеоролик, в котором показано как по частям идет процесс печатания моста. Блоки конструкции соединяют арматурой из стали. Общая длина моста будет составлять не менее 8-ми метров. Ширина 3,5 метра. Пользоваться сооружением смогут любители велосипедного спорта, живущие в окрестностях небольшого городка Гемерт.

Инженерам пришлось поломать голову над тем, какие расходные материалы для мостика использовать. Была изготовлена специальная строительная смесь, которая при нанесении не растекается, и, в тоже время, эта смесь быстро не застывает. Таким образом, между слоями конструкции была обеспечена необходимая адгезия. Профессор из Голландии Тео Салет пояснил, что при нанесении обычного бетона происходит его растекание во все стороны. Чтобы это не происходило, бетон заливают в опалубку. А новая смесь, применяемая при строительстве необычного моста, при нанесении не растекается, оставаясь на месте. Что-то вроде майонеза или зубной пасты. Эта смесь обладает способностью сохранять форму.

Тео Салет приоткрыл секрет, что самым сложным для голландских инженеров оказалось не нарушить условия безопасности, предъявляемые к материалам и к самой конструкции. Как ни крути, а строительные стандарты безопасности должны быть соблюдены в обязательном порядке. Пришлось проделать большой объем работ, чтобы открыть путь к изготовлению конструкции моста. Самой напряженной, в этом смысле, оказалась работа по переходу от условий лабораторных исследований к процессу реального строительства.

Эксперты отмечают, что бетонная инфраструктура, выполненная по технологии 3D-печати, имеет целый ряд преимуществ, если сравнивать с традиционными методами строительства. Немаловажны и такие факторы, как экологичность проекта и низкий расход материалов.
Просмотров: 159 | Добавил: lodestar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar